rss

Конспект беседы » Я, пешеход»

Глебовская Кристина                                                                                    опубликовано:14.05.2018

Цель: знакомство воспитанников с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, навыки поведения на улице;
  2. Развивать внимание, активность, дисциплинированность и ответственность.

Оборудование и материалы: иллюстрации сигналов светофора, иллюстрации дорожных знаков, разрезные дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения и воздушные шары.

Ход занятия:

I. Организационный момент (вступительное слово педагога);

Педагог: Ребята, сегодня мы будем изучать азбуку безопасности поведения пешехода на дороге.

— А кто такой пешеход? (дети дают варианты ответов).

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергнуть свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дорогах, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.

И так, начинаем изучать азбуку безопасности.

II. Основной этап.

Педагог: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор).

Педагог: Для транспорта светофор имеет три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Для пешеходов два сигнала: красный и зеленый.

Самый строгий — красный свет,

Если он горит — стой!

Дороги дальше нет!

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Наш светофор даёт несколько советов пешеходам:

  1. Даже при зелёном свете, переходя улицу, всё равно лучше на всякий случай посмотреть сначала налево, потом на право.
  2. Безопаснее всего переходить улицу взявшись за руку взрослого.
  3. Переходите дорогу в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  4. Не торопитесь переходить дорогу даже перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней машину, идущую с большой скоростью.
  5. Не играйте на проезжей части.
  6. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. А при их отсутствии – по обочинам.

Педагог: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Наш светофор будет показывать сигналы. Если красный сигнал – вы стоите на месте, зелёный – ходите на месте (звучит музыкальное сопровождение).

И так, внимание! Начинаем игру.

Педагог: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, сейчас мы их вспомним.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

«Дети».

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

«Движение пешеходов запрещено».

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

«Пешеходный переход».

Педагог: Ребята, мы познакомились с дорожными знаками. И сказали, что знак пешеходного перехода похож на зебру. А как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры (демонстрируется иллюстрация зебры).

Дети: Полоски.

Педагог: А сейчас я расскажу  стихотворение о дорожном знаке «Зебре» (дорожный переход).

Зебра в Африке живёт, полосата очень.

Воду пьёт, траву жуёт. Порезвиться хочет

А у нас на улице, здесь у перекрёстка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Ребята, зебра – это участок, по которому пешеходам разрешено переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

И еще одно стихотворение про пешеходный переход:

Островок вот на асфальте

Белой краской нанесён.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

Педагог: А сейчас мы немного поиграем. Каждому из вас будет необходимо собрать разрезной дорожный знак (дети собирают, наклеивают на картон и каждый угадывает свой знак).

Молодцы ребята!

III. Обсуждение и анализ.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, так кто же является хозяином на дорогах?

Дети: Светофор.

Педагог: А с какими дорожными знаками мы познакомились?

Дети: Со знаками: «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».

IV. Заключительное слово педагога.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми вопросами и заданиями. Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.