rss

Консультация для воспитателей «Как выбрать, хранить и использовать выносное оборудование летом»

Подготовила старший воспитатель Власенко И.И. 

Чтобы организовать на прогулке разные виды деятельности с детьми, создать условия для их физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития, педагоги используют выносное оборудование.

Летом дети большую часть времени проводят на улице, поэтому выносное оборудование должно отвечать их интересам, соответствовать возрасту и быть доступным каждому ребенку. 

Обязанность педагогов – следить за разнообразием, состоянием и достаточностью игрового материала для игр мальчиков и девочек. 

Примерный перечень выносного оборудования в летний период

Зона

Перечень оборудования

Где располагать/хранить

Зона свободной

двигательной

деятельности

 

Кольцебросы, кегли, скакалки, городки, ракетки для игр

в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания

через них мячей, кольца с сетками для бросания в них

мячей, мячи разных размеров.

Машинки-каталки самокаты, велосипеды (при наличии

велосипедной дорожки / площадки для катания)

 

В специальных контейнерах,

ящиках, корзинах, коробках.

 

 

 

В специальном месте

под навесом

Зона сюжетно-

ролевых игр

 

Куклы, коляски для кукол, игровая мебель, посуда,

атрибуты для игр «Магазин», «Семья», «Автобус» и др.

Машины большие.

Предметное оборудование зависит от возраста детей

и тематики игр

В специальных

контейнерах с крышкой

Зона игр с песком

и ветром

 

Совки, формочки, воронки, ведерки, грабли, сито.

Плоскостные игрушки: дома, деревья, человечки,

животные, дорожные знаки.

Объемные игрушки: машинки, люди.

Природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки.

Модели построек: мосты, ворота, замки.

Трамбовка.

Игрушки для игр на поддувание: султанчики, вертушки,

флажки, мыльные пузыри, воздушные шары

В специальных контейнерах

с крышкой.

 

 

Игрушки для игры с песком

разместите на одном бортике

песочницы, а плоскостные

изображения вставьте

колышком в отверстие

на другом бортике

Зона игр с водой

 

Надувные бассейны, большие тазы или ванны.

Губки, удочки, сачки.

Водоплавающие игрушки.

Природный материал: камушки, ракушки.

Средства передвижения: лодочки, плоты, парусники.

Предметы для игр экспериментирования с водой:

стаканчики-переливайки, насадки с разными отверстия-

ми, емкости разного объема, формы и прозрачности

В специальных контейнерах

с крышкой.

 

Игрушки для игр с водой

разложите на бортиках

бассейна или рядом с ним

на столе

Зона спокойных

игр

 

Изобразительные материалы: мелки, разные виды

бумаги, клей, краски, кисточки, карандаши, фломастеры,

штампы, губки, трубочки, пластилин, стеки. Салфетки.

Природный материал. Бросовый материал: лоскутки,

ленты, картинки для составления коллажа.

Книги, настольно-печатные игры

В удобных сумках

или специальных контейнерах

с крышкой

Зона игр

с крупным

строительным

материалом

Крупный строительный материал: кубы, кирпичи, бруски

В контейнерах, ящиках,

корзинах, коробках

с крышками

Зона трудовой

деятельности

 

Лопатки, веники, грабли, метелки.

Тачка или носилки с бортиками для переноски земли,

песка, опавших листьев.

Совки для выкапывания и посадки растений, для окучи-

вания и рыхления почвы.

Ручные цапки – «кошки» для рыхления земли.

Лейки

В ящике для хранения

хозяйственного оборудования

Как использовать выносное оборудование на прогулке

Дети могут использовать выносное оборудование в играх, которые организует воспитатель, и самостоятельно. Задача педагога – подсказать дошкольникам, как правильно играть с выносным оборудованием. Для этого воспитатель формулирует вместе с детьми правила, которым они должны следовать: «Если я хочу прыгать со скакалкой, мне нужно выбрать место, чтобы никого не задевать», «Во время игры с мячом нельзя уходить с площадки группы».

Какую роль выполняет педагог в игре детей на прогулочном участке

Младший и средний дошкольный возраст.  Товарищ по игре.

 Привлекайте детей к оборудованию участка. Показывайте возможности вариативного применения выносного оборудования незаметно, в ходе игры. Выступайте в роли товарища по игре. Создавайте игровые проблемные ситуации с помощью игрового материала. Помогайте детям советом, но не давайте готового решения, побуждайте их размышлять, искать оптимальные варианты. Проявляйте внимание к детской игре, поощряйте детскую фантазию и инициативность, чтобы помочь дошкольникам сохранить и развить воображаемую ситуацию.

Старший дошкольный возраст. Наблюдатель, косвенный руководитель.

 Организуйте предметно-игровую среду с учетом игровых интересов детей. Создавайте проблемные ситуации как партнер. Относитесь бережно к тому, что дети самостоятельно создали во время игры, чтобы поддержать развитие игровой инициативы. Внимательно наблюдайте за игрой детей, тактично используйте ее в воспитательных и развивающих целях. Используйте косвенное руководство во время детской игры, аккуратно направляйте замысел и действия детей. Включайтесь в игру или делайте отдельные реплики, чтобы незаметно видоизменить игровую среду

Какие правила должны соблюдать воспитатели

В начале лета воспитателям необходимо подготовить оборудование и материалы, которые дети смогут использовать на улице.

  • Перед прогулкой проверьте чистоту выносного оборудования. Каждый день после прогулки мойте его.
  • Следите за исправностью выносного оборудования. Во избежание травм не допускайте, чтобы дети играли со сломанными игрушками.
  • Перед прогулкой сопоставьте количество детей и игрушек. Важно, чтобы выносного оборудования хватало всем детям.
  • Во время прогулки используйте разнообразный материал: для физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития детей.
  • Подбирайте атрибуты для игр с учетом возраста, пола, психофизиологических возможностей, интересов детей, а также целей и задач прогулки.
  • Периодически меняйте выносное оборудование. Новые предметы помогут вам стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность дошкольников.
  • Подсказывайте детям, как правильно использовать выносное оборудование. Формулируйте правила вместе с детьми.

Создавайте с помощью игрового оборудования больше возможностей для развития игрового опыта и коммуникативных навыков дошкольников, обогащайте известные им игры новыми сюжетами.