rss

Игра – развлечение «Лучший пешеход»

IMG-20181116-WA0010

Вопитатель Стурова О.М.

Цель:

  • Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
  • Развивать внимание.
  • Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, загадки. 2 машины, 2 стакана с водой, шнуры с палкой.

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Наш игровой конкурс называется «Самый лучший пешеход».

Первое задание конкурса: Викторина.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются командам поочерёдно.

  1. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть)
  2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
  3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)
  4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  5. Сколько цветов у светофора? (3)
  6. Какой цвет в середине?
  7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
  8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
  9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
  10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
  11. Какие машины называются общественным транспортом? Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.

Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)

Второе задание: Задачи:

  1. Однажды Глеб оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, Глеб тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, — подумал Глеб, — забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала неудача.

Научите Глеба, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

  1. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, — поймаю её для своей коллекции!» И девочка побежала через дорогу …

Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы поступили в этом случае?

Третье задание:

К какой группе знаков относится этот дорожный знак? Что обозначает? .«Автобусная   остановка», «пешеходный переход», зеленый свет светофора, красный   свет светофора).

Четвертое задание:

Игровое упражнение «Раз, два, три – к знаку беги». Ведущий называет группы знаков: информационно — указательные, предупреждающие, запрещающие. Дети отыскивают заданные знаки в окружающей обстановке и встают около них.

Игра «Слушай – двигайся»

Ведущий называет разный транспорт. Родители изображают его движение: самолет, корабль, машина. Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.

Загадки

А я все равно не верю, что вы всё знаете, отгадайте мои загадки.

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет?
(Самолёт)

Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Какой конь землю пашет,
А сено не ест?
(Трактор)

Ведущая:

— Молодцы, пешеходы, не подвели себя! Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Шапокляк пытается всех путать, давая неправильные ответы.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
А кто с другом босоногим мяч гоняет по дороге?

Игра «Осторожный шофёр»

На детские машинки ставятся стаканы воды, наполненные водой. К машинам привязаны веревки одинаковой длины. По команде нужно быстро намотать веревку на палку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, то ведущий громко называет номер машины нарушителя. Побеждает тот, кто первый подтянет к себе машину и довезёт важный груз – бензин.

Подводится итог.