rss

Экологические игры в режимных моментах.

Подготовила воспитатель Кузнецова И.А.

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов.

Они занимают большую часть времени, которое дети проводят в д/с. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса. Время пребывания ребенка в детском саду, должно проходить плавно, из одно деятельности в другую, без использования традиционных фраз-приказов(идем мыть руки, одеваться на прогулку, садимся обедать), чтобы вся жизни деятельность ребёнка в дошкольном учереждении  была игрой. Это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она открывает широкие возможности для развития  и воспитания ребёнка. Универсальным помощником в организации и проведении режимных моментов являются д/и.

Д/И – представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Д/И как форма обучения детей, содержит два начала: учебное(познавательное) и игровое(занимательное).Воспитатель одновременно и учитель и участник игры. Он учит и играет, а дети играя учатся.

Д/и можно разделить на три основных вида:

-игры с предметами;

-настольно-печатные;

-словесные.

Для выбора д/и необходимо знать уровень подготовленности дошкольников, так дети должны пользоваться имеющимися знаниями и представлениями.

Одним из разновидностей д/и являются игры природоведческого содержания.

Игры природоведческого содержания:

Например:

Прогулка-«К названному дереву беги», «Чей листок?» и т.д.

Обед- «Вершки и корешки», «Съедобное не съедобное» и т.д.

Трудовая деятельность –«Собери растение», «Где спрятано растение?» и т.д.

Экологическая тропа – «Приготовь лекарство»(знакомство с лекарственными травами)

Конструктивная деятельность – «Построй домик для животных», «Домик для поросёнка» и т.д.

Дети не всегда воспринимают мир таким , каков он есть на самом деле. Правильно понять природную среду и окружающую действительность, ребёнку, поможет педагог через основной вид деятельности – игру.

На сегодняшний день современному обществу необходимы любознательные, активные, физически развитые, способные решать интелектуальные и личностные задачи члены общества.  От нас современные стандарты требуют формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. И эту задачу можно решить через игровую деятельность, в том числе с помощью д/и.