rss

Консультация для родителей на тему: «Что должен знать будущий первоклассник»

Воспитатель: Ситько.А.В.

Выражение «подготовить ребенка к школе» – это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения.

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного.

Чтобы проверить готовность ребенка к школе, нужно пройти специальные тесты. Их немало, но суть одинаковая: они определяют психологическую зрелость вашего ребенка.

Выделяют три аспекта психологической зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Кстати, психологи убеждены, что ругать первоклассника за прихваченные вместе с учебниками в школу машинки или куклы не стоит Ребенок в этом возрасте все воспринимает через игру, он все еще играет, поэтому вполне нормально, что дети носят в школу игрушки. Игровая деятельность у ребенка еще на первом плане, он живет и учится, играя, поэтому каждую игру надо воспринимать совершенно серьезно.

Одно из главных качеств, которое следует развивать в ребенке задолго до первого класса, – это самостоятельность.  Если постоянно все делать за ребенка, он никогда не будет готов к школе, самостоятельным в жизни.

Проверить ребенка перед первым классом следует и у врачей. Прежде всего ребенок должен иметь карту прививок. Сюда должны быть занесены обязательные от дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, паротита и гепатита. Также обязательный осмотр всех узких специалистов: ЛОРа, окулиста, невропатолога, стоматолога. Когда уже пройден обзор у всех врачей и готовы анализы, останется подписать медицинскую справку у участкового терапевта или семейного врача. На основе всех этих обследований определяется уровень физического развития будущего первоклассника.

При подготовке к школе необходимо формировать такие качества личности, которые позволят будущему ученику не только успешно учиться, но и жить в новой и необычной для него обстановке, общаться со сверстниками, учителями. Среди этих качеств особого внимания требуют: любознательность, познавательный интерес, активность, инициативность, достаточно широкий умственный кругозор.

1. «Я познаю мир»

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета, оттенки;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов, их произведения;

• знать праздники, их суть;

• знать сказки, их содержание, характеризовать поступки героев;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

• знать названия домашних и диких животных, фрукты и овощи, мебель, профессии, птиц, рыб, предметов быта, одежды, обуви, транспорт…

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• имена, отчества родителей, домашний адрес, телефон.

2. «В мире речи и слов»

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

• уметь слышать звуки, характеризовать их;

• знать изученные буквы;

• определять позицию звука в слове;

• составлять предложения, рассказ по картине;

• располагать картинки в определенной последовательности;

• подбирать родственные слова.

3. «В мире чисел и фигур»

• счет до 20 и обратно;

• порядковый счет до 10;

• соотнесение предметов с количеством;

• ориентировка на листе бумаги, пространственные отношения (право, лево, низ, верх, над, под…);

• сравнение чисел;

• значение знаков +,-,>,<,=;

• состав чисел до 10;

• решение примеров, простых задач;

• выделять группы предметов по признакам;

• знать геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник).

4. Правила и этика поведения:

  • плавила поведения за столом, в гостях, в транспорте и общественных местах;
  • использование слов, обозначающих просьбу, извинения, вежливый отказ в просьбе;
  • правила общения друг с другом;
  • правила поведения в школе.

1