rss

Проведение Краевого дня безопасности

image001

 

Проведение Краевого дня безопасности в МБДОУ детский сад № 12  города Кропоткин 

муниципального образования Кавказский район

07 сентября  2012 г.

 
Обеспечение  безопасности участников образовательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все дошкольные образовательные учреждения. И решать ее нужно комплексно, опираясь на знания и опыт.
В нашем МДОУ эта проблема определяется несколькими направлениями:
 
 
  • Обеспечение охраны труда работников МДОУ д/с № 12,
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма),
  • Пожарная безопасность,
  • Гражданская оборона
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций,
  • Антитеррористическая защита

 

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

 

 

Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые периодически проводят рейды и оформляют акты по их результатам. 

 

 

 

7 сентября  2012 г.  нашем  детском саду в соответствии с планом работы департамента образования и науки Краснодарского края, в целях эффективности работы по обеспечению безопасности воспитанников  был проведен Краевой день безопасности. Праздник был тематически разделен на три части:

 

  • Пожарная безопасность,
  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма,
  • Антитеррористическая безопасность

 

На мероприятие был приглашен ст. УУП и ОПДН отдела МВД по Кавказскому району майор полиции Еприкян Карапет Санасарович, который провел беседу с воспитанниками и сотрудниками детского сада. Работа по безопасности продолжается.

 

 
«Безопасность-сила наша!»
Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А что происходит осенью с природой? А вы хотите отправиться в путешествие на лесную поляну? Путь туда не близок, и на нем будут встречаться дороги, по которым двигаются машины. Как вы думаете, мы можем идти по дороге вместе с машинами? А по какой дороге мы пойдем?  Как она называется? Молодцы! Я очень рада, что вы знаете о пешеходной дорожке. Но недавно мне позвонил гость, он просит у вас помощи, а какой – не сказал, и как его зовут- тоже. А вот и он сам!!! (Выходит Карлсон)
 
 
Ребята, вы узнали нашего гостя? Как его зовут? (к Карлсону) Карлсон, а ты почему такой грустный? Чем огорчен?
Карлсон
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, 
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, 
Чтоб под колесо не угодить?
 
Воспитатель:
Карлсон, не огорчайся, мы как раз отправляемся в путешествие. Пойдешь с нами? Ну, тогда я стану впереди, потом дети парами, а ты становись за детками и помогай мне следить за ними. Договорились?
 
Карлсон
Я готов!
Воспитатель:
Тогда первое правило:
Когда шагаем парами-
Не покидай колонны,
Дружно песню подпевай
В ногу весело шагай!
 
Дети маршируют под музыку.
 
Воспитатель:
Мы подошли к оживленному перекрестку. А вы знаете дети, что такое перекресток? Обратите внимание на человека с жезлом в руке. Это регулировщик.

 
 
Регулировщик:
Здравствуйте, дети! 
Здесь на улице мой пост,
Очень важен и не прост,
Кто сидит, чтоб все  в пути
Знали, как себя вести.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз
Каждому дают приказ!
 
Карлсон
Но мы с ребятами очень спешим! Мы хотели играть на полянке
 
Регулировщик:
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь перейти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
 
Карлсон
Понял (играет мячом)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не умчаться за тобой!
Регулировщик:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке!
 
Воспитатель:
Не ругайте, пожалуйста, Карлсона, он пришел к нам, чтобы изучить правила дорожного движения. А в мяч поиграем на полянке!
 
Воспитатель:
Наши дети внимательны.
Посмотрите и послушайте!
Кто идет из вас вперед
Только там, где переход!
 
Дети: это мы!
 
Воспитатель:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
 
Дети: (молчат)
 
Воспитатель:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
 
Дети: (молчат)
 
Воспитатель:
Знает кто, что красный свет-
Это значит «хода нет»
 
Дети: это мы!
 
Регулировщик:
Вижу, вижу, что вы хорошие и внимательные. Но запомните: ходить нужно по пешеходной дорожке, а переходить —  по пешеходу. Ну что ж, счастливого вам пути!
 
Дети: До свидания!
 
 
 
Регулировщик уходит. Дети сели.
 
Воспитатель:
Дети, что это там виднеется  вдали? По-моему, это дым! Как вы думаете, что могло случиться, если вы видите дым?
Конечно, пожар! А что нужно делать, если увидели, что где-то пожар? Конечно, нужно позвонить 01! А как вы думаете, почему случается пожар? (Нельзя играть со спичками, разводить костры, не баловаться дома с электроприборами) и т.д. Сейчас мы с вами станем настоящими пожарными!
Показ плаката.
 
 
Игра — эстафета № 1«Пожарные»
 
Описание:
Участник каждой из команд добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее «потушит огонь».
Игра № 2  «Кто быстрее потушит пожар»
Описание: по кругу стоят 5 стульев, на каждом стуле – по огнетушителю-игрушке. Играют 6 детей. Под музыку бегут по кругу, с окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх, кому не достанется — выбывает
 

 
 
Воспитатель:
А сейчас я загадаю вам загадки!
1. Все ест – не наестся, а пьет – умирает (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки (спички)
3. Висит-молчит, а перевернешь — шипит, и пена летит (огнетушитель)
 
Молодцы ребята!
Вбегает Карлсон.
 
Карлсон
Посмотрите, посмотрите!!! Что я нашел! Какая красивая коробочка! Хотите вместе со мной посмотреть, что в ней? Может быть там вкусные конфеты или сладкое время
 
Воспитатель:
Что ты, Карлсон! Поставь коробку, ты разве не знаешь, что посторонние предметы нельзя брать в руки!
Карлсон: 
Это еще почему? (обижается)
 
Воспитатель:
Потому что ты не знаешь что в ней и чья она! В ней может вспыхнуть огонь, или ты дотронешься до нее и заболеешь!
Дети, как вы думаете, можно брать в руки посторонние предметы (коробки, сумки, пакеты)? Конечно, нет, молодцы! А если вы увидели такие предметы, надо сразу позвонить в полицию по телефону 02, или сказать взрослому!
 
 
Игра № 3 «Телефон»
Описание: воспитатель называет экстремальные ситуации, дети должны показать правильный номер телефона, по которому надо звонить.
Показать плакаты:
А) если кто-то заболел 03
Б) если начался пожар (01)
В) если пахнет газом (04)
Г) если нашел посторонний предмет (02)
Д) если незнакомец стучится в дверь и требует открыть (02)
Е) если запахло дымом (01)
Ж) если сильно ударился (03) и т д.

 
Карлсон
Спасибо, вам, ребята!
Я так много узнал, теперь буду знать как себя вести на дороге, при пожаре, быть осторожным и внимательным!
 
Воспитатель:
      Да, Карлсон, наши ребята молодцы!!!
 
Слово гостям.     

 
ст. УУП и ОПДН отдела МВД по Кавказскому району майор полиции Еприкян Карапет Санасарович.