rss

Консультации для родителей «Советы логопеда молодым родителям»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №12 Андреева С.Ю.      

Одной из проблем  в дошкольной логопедии является- невнимательное отношение родителей к речи своих детей. Каждый ребенок  индивидуален, в том числе и в плане речевого развития. Существуют определенные сроки появления речи ( гуление , лепет, фраза) .Если у ребенка раньше или на данный момент наблюдается отставание в речевом развитии, это должно служить для родителей «звоночком» или наблюдать за развитием и решать, что предпринимать ,либо обратиться за консультацией к специалистам- логопеду,  неврологу, психологу. 

Я, хочу дать  несколько советов по поводу того, как можно предупредить или избежать речевого дефекта.

  • Главный совет – больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — значит , проводить совместные игры, читать книги.
  • С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет».Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно не тогда, когда к двум годам ребенок не говорит, а когда запаздывает развитие гуления и лепета.
  • Важным этапом в развитии является ползание. Когда ребенок ползет, у него работают конечности – левая рука  и правая нога  и наоборот.
  • Во время прохождения в поликлинике диспансеризации нужно обращать внимание на заключение врачей. Один из распространенных диагнозов – перинатальная энцефалопатия (ПЭП).Этот диагноз не означает неполноценного развития ребенка, но нельзя игнорировать. Часто ПЭП  становится причиной речевых нарушений.
  • Обязательно проверьте слух .Если у ребенка снижен слух, это тоже может быть причиной недоразвития речи.
  • Говорите неторопливо, правильно и отчетливо. Не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте. Иначе вы лишаете слышать правильное произношение.
  • Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит.
  • Следите за ребенком! Избегайте психических и физических травм(особенно головы).
  • Неблагоприятная обстановка  в семье сказывается на состоянии речи.
  • Не перегружайте ребенка информацией .Не стоит много читать книг, которые не соответствуют возрасту.
  • Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте.
  • Не наказывайте чрезмерно строго, не бейте.
  • Развивайте мелкую моторику. Пазлы , кубики, разрезные картинки, рисование – все это развивает моторику.
  • Обращайте на вредные привычки внимание – закусывание губ, щек, сосание пальца. Они могут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски до 1,5 может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного аппарата.
  • Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

Правильная, красивая речь – залог успешного обучения ребенка в  школе , овладения им не  только родным, но и иностранными языками. Обеспечьте ребенку необходимые условия для успешного развития. Проявите инициативу – и чем раньше ,тем лучше.